Отзывы заказчиков
Наталья Шуликина
Елена
Мастер-класс
13.08.2018 // Свободная роспись по загустке

В Японии при росписи шелка для кимоно, чтобы краска не растекалась, использовали густой рисовый отвар. Грунтовали им ткань и после высыхания расписывали ее, как бумагу.
Сегодня у нас есть различные варианты смесей, которыми покрывают шелк для уменьшения растекания краски. Главное, на мой взгляд, требование к таким смесям – они должны легко смыватся с шелка после росписи. Поэтому, например, я не применяю антирастекатели на акриловой основе, типа тех, что выпускаются под маркой Marabuили Decola.
Мне нравится загустка от Мира шелка http://silk-silk.ru/catalog/zagustka_dlya_batika/?lang=ru
. Она у них двух видов – альгинатная и просто Загустка, без пояснения состава. Альгинатная из водорослей, а та, что безымянная, думается мне, что это что-то типа обойного клея на казеиново-целлюлозной основе. В исходном виде обе они – сухие смеси белого цвета.
Разводятся обе загустки водой комнатной температуры, но ведут себя в процессе разведения немного по-разному. Альгинатной загустке нужно время (час примерно), чтобы комки разошлись. Другую загустку нужно хорошо размешивать с небольшим количеством воды, чтобы ушли комки, оставить минут на 15 для набухания и потом долить воды до нужной консистенции. Они обе должны быть как средней густоты кисель – густая высыхает неровно, жидкая не держит краску. Если получилось таки жидко – нанесите слой, просушите и потом нанесите еще один слой. Альгинатная загустка получается более нежной и прозрачной, просто загустка белесая, похожая на клейстер или, опять же, на обойный клей.
В разведенном виде загустка хранится недолго и держать ее лучше в холодильнике.
Как говорит владелец сайта Мир шелка, альгинатная загустка держит краску лучше и смывается легче.
Я работала обеими – в этом смысле разницы не заметила.
********************
Наношу загустку широкой кистью и даю высохнуть, если очень спешим, то можно сушить феном. То есть покрываем всю ткань и работаем дальше как по бумаге. Можно оставить фон белым, можно наносить последовательно краску от светлого к темному, в последнюю очередь делая графичную проработку темным цветом – тогда можно и весь фон так закрыть.
Закрыть только часть работы, а остальную ткань оставить для свободной заливки нельзя. Ну, то есть я попробовала и вышла из ситуации, но это не вариант.
Что можно – можно какую-то деталь ограниченную резервом покрыть загусткой и ее расписать детально по загустке.
На первом фото геккон покрывается загусткой, а на втором — немного процесса и уже в готовом виде — фон расписан по влажной ткани без загустки. Ткань — смесь шелк/лен.
Обе загустки отлично держат краску на любой ткани – это пример с эксцельсиором, все абсолютно контролируемо. В правом верхнем углу коллажа первоисточник Моне, выполненный, как вы понимаете маслом — а у нас на эксцельсиоре мазки не менее выразительные!
Это пример на креп-шифоне
Обе загустки позволяют слегка размывать мазок краски водой и делать мягкие переходы между влажными мазками. Но без фанатизма! Если очень много влаги – воды или краски на кисти, то можно заработать грубый растек. Желательно просушивать краску феном при переходе от светлых тонов к более насыщенным и темным, чтобы ткань не была сильно влажной – загустка работает именно когда поверхность сухая.
А после запаривания при выполаскивании в теплой воде обе загустки смываются без особых усилий.
Вот собственно и все, успехов!
Комментарии
Комментариев пока нет, ваш может быть первым...