Уважаемый пользователь! Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer. Дальнейшее использование этого браузера влечет за собой высокий риск заражения Вашего компьютера вирусами. Чтобы сделать пребывание в Интернете более удобным и безопасным, рекомендуем установить себе обновленную версию Internet Explorer.

Отзывы заказчиков

Безумно рада, что стала обладательницей этой эксклюзивной ткани. Сочные радостные краски заставляют улыбнуться, поднимают настроение. Ирина, благодарю Вас за этот кусочек шедевра! Бесподобная работа! Буду чувствовать себя в юбке совершенно особенной особой.

Насырова Марина отзыв на расписанную ткань «Вдохновляясь Климтом»

Ирина!  Безмерно благодарна Вам за открытое профессиональное общение, помощь, которая всегда своевременна и очень часто почти "он-лайн". На начальном этапе развития любого мастера это необходимо и Ваша поддержка учеников просто неоценима! Люблю ваши мастер-классы, в них всегда кладезь полезной информации. Ценю Вашу тактичность в обучении, бережное сохранение индивидуальности каждого ученика. Всегда жду наших новых встреч в студии на Васильевском, как возможности обменяться впечатлениями, находками и получить новый опыт. Спасибо!

Светлана Захарова

Мастер-класс

05.04.2018 // Батик не продается!

Батик не продается!

У этой фразы есть близнец «Батик вышел из моды!»


Ага! Британские ученые доказали)…


О том, что батик вышел из моды – в другой раз, а сейчас про «не продается».

 


Впервые об этом я услышала в 2009г от одной сотрудниц кафедры ДПИ в Педагогическом Университете – мы пришли туда с Евгенией Черницей рассказать о нашем фестивале батика «Славянский круг», афиши повесить, студентов пригласить.


«Ну, кому сейчас интересен батик?!» - уныло сказала эта дама в мастерской батика в присутствии студенток. «Вот в 90-ые батик покупали, он нас кормил, а сейчас – никому не нужен».


Нам это было слышать забавно – у Евгении тогда была компания «Невский батик», она делала большие корпоративные заказы, заказы от Смольного на официальные подарки с символикой Петербурга, участвовала во всех коммерческих выставках, имела магазин батика в одном из больших торговых центров.  И вот ей, продающей батик, человек, который батик давно не продает, говорит, что «батик не продается» - авторитетное суждение, нечего сказать!


 ********************


Я начала продавать батик в те самые 90-е, точнее в 91-м. Сначала только через сувенирные лавки и магазины, позже, с 95-го, сама на выставках. В начале 90х большой платок брали на реализацию по 10$. Десять (!) долларов. В продаже он был долларов по 20.  Покупателями были в основном иностранцы – ну как же не купить: натуральный шелк, ручная работа  и какие-то 20$

Зарплата моего мужа, сотрудника кафедры в I-ом Меде, была 40$. Конечно, при такой арифметике «батик нас кормил».

Так что батик продается много, только если стоит ничтожно дешево, при такой цене не важно ни качество, ни сложность работы.


Коллеги! Вы готовы продавать много и по 10$?

Можете не отвечать)



В середине  90-х  одежда была китайско-турецкая дешевка, привезенная «челноками», а все остальное было запредельно дорого для большей части женщин. Тогда было много заказов на одежду из батика.


Масса покупательниц приходили по «сарафанному радио», приводили потом подруг и коллег. У меня были целые учреждения, всякие строительные фирмы крупные, куда я приходила с заказами, как на работу. Так, в  бухгалтерии Управления РЖД  (или как он тогда назывался) на площади Островского мне сказали один раз: «У нас совещания как дефиле батика!» - все сотрудницы были моими заказчицами.

И вот прошли те благостные времена дефицита и дороговизны, когда батик продавался, теперь в магазинах есть все, да со скидками, а еще интернет с его Али-экспрессом. Но счастья не стало – батик не продается!

Вы думаете, что тем сотрудницам бухгалтерии Управления РЖД была нужна вся такая выдающаяся я и мои шедевральные батики? Нееет! Им нужно было не отстать от своих внутренних «лидеров мнений» и остальных более активных коллег, которые первые последовали за лидером. Им хотелось внимания и осознания своей значимости, когда я выспрашивала их пожелания по цвету, рисунку и тп.  «Я этого достойна!» - ага)) То есть батик-то тут, в общем, вторичен.

 

******************


 Так что покупают люди, покупая батик?

Нет, не так! Что покупают люди, покупая обувь? В чем ценность обуви?






Какие резоны у покупательниц лабутенов и кроксовов?

В первом случае - сексапильность и статусность. Во втором – комфорт.

 

Обувь – это не только калоши или 12-ти сантиметровые каблуки. Это форма самовыражения – послания миру о своем Я.

Ботинки байкера и туфли банковского клерка.

Удобные тимберленды и дизайнерские «бланики». Кто их владельцы, что они транслируют миру?



 



А теперь заменяем слово «обувь» на слово «батик». Итак, что покупают люди, покупая батик? Какую ценность они приобретают, покупая батик?

Вы об этом никогда не задумывались?

Значит пора задуматься.


 И о том, кто ваши покупательницы: сколько им лет, что они любят, кем они работают, где они отдыхают, сколько зарабатывают?

 И о том, почему они должны покупать батик именно у вас, а не у кого-то другого на Ярмарке Мастеров?

Сложно?

Или полагаете, что все эти «продажные штучки» для вас недостойное занятие?

Тогда у вас есть незыблемый постулат «Батик не продается!»



Комментарии

Комментариев пока нет, ваш может быть первым...

Оставьте свой комментарий

Ваше имя:
Ваш адрес электронной почты:
Опубликован не будет!
Текст:
Введите код с картинки:
 
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования