Отзывы заказчиков
Людмила Журавлева. Отзыв на шарф «Уносящие осень»
Римма Кузнецова
Мастер-класс
03.08.2017 // Как расписать фон большого изделия
В батике нет жестких правил, каждый работает, руководствуясь собственными доводами или удобством.
С чего начинать роспись большого изделия, например, платка - с фона или собственно орнамента/рисунка?
Чаще всего рекомендуют начинать с фона, видимо по аналогии с маслом или акварелью.
Я же беру на себя смелость советовать фон заливать в последнюю очередь. И у меня есть на это резоны чисто практического свойства.
*******************
Как часто случается, что начали вы с фона, залили его ровненько-ровненько или, наоборот, неописуемой красоты акварельными переходами, а потом, расписывая детали рисунка где-то немного промахнулись, где-то маааленькая капелька с кисточки неосторожно брызнула, или большая клякса капнула пока вы несли кисть от емкости с краской до шелка. И к концу работы, когда нужно удовлетворенно выдохнуть и любоваться результатом, выясняется, что работа получилась неаккуратная, фон весь в кляксах и разводах, а в начале-то такой красивый был.
Ну вот, настроение испорчено! А настроение в нашей работе - самое главное! Потому что после неудачи опускаются руки и не хочется продолжать - а в начале такой запал был, но увы, теперь он сдулся!
Конечно, испорченный фон можно перекрыть повторно, хорошо если он был ровный, а вот акварельную красоту при повторном перекрытии сложно воспроизвести. И это речь о работе анилинами, а если кляксы и разводы на акриле - тогда все еще сложнее (или проще - сделайте просто много клякс и получите сложный фон! - это я серьезно).
*******************
А что происходит, когда фон заливаем последним?
На фото видно, что у меня дрогнула рука, там где длинный завиток, и получилась на фоне желтая клякса. Все такие кляксы легко перекрываются анилиновыми (парозакрепляемыми) красителями - после нанесения фона ее не будет видно.
Но если есть сомнения, что фон перекроет кляксу, то в работу на этой стадии, когда нет фона, легко внести коррективы - в данном случае можно было пририсовать к завитку ответвление в том месте, где стоит клякса. Таким способом можно исправить брак практически в любом случае без потери качества конечной росписи.
А если что-то сильно напортилось, то можно в конце-концов, продумать где деликатно присыпать фон солью, чтобы под ее фактурными разводами не было видно греха.
Конечно, в случае, когда вы заливаете фон в последнюю очередь есть еще один риск - наставить кляксы на уже расписанные элементы - но их исправить вообще не проблема, просто пройтись еще раз краской или чистой влажной кистью.
Успехов!
Комментарии
Комментариев пока нет, ваш может быть первым...