Уважаемый пользователь! Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer. Дальнейшее использование этого браузера влечет за собой высокий риск заражения Вашего компьютера вирусами. Чтобы сделать пребывание в Интернете более удобным и безопасным, рекомендуем установить себе обновленную версию Internet Explorer.

Отзывы заказчиков

Ирина - тонкий и креативный художник, но при этом умеющий "вслушаться" в заказчика. Её осветлённый, по моей просьбе, палантин "Одинокий ангел" был подарен подруге, женщине с большим вкусом и финансовыми возможностями, и она отозвалась о нём, как "это что-то фантастическое!". Остаётся только посоветовать всем, кто ищет "что-то особенное" для своих близких: "Творите подарки вместе с Ириной Перелёшиной!"

Надежда Рябикова

Я очень благодарна Ирине за обучение технике батика. Ирина - талантливый художник, который имеет дар обучать людей искусству. Благодаря ей я познакомилась с холодным и горячим батиком и стала создавать свои собственные вещи. Кроме того, обучение у Ирины подтолкнуло меня к дальнейшему изучению рисунка, живописи и композиции и определило род моих занятий на многие годы.

Наталья Шуликина

Мастер-класс

03.08.2017 // Как расписать фон большого изделия


В батике нет жестких правил, каждый работает, руководствуясь собственными доводами или удобством.

С чего начинать роспись большого изделия, например, платка - с фона или собственно орнамента/рисунка?

Чаще всего рекомендуют начинать с фона, видимо по аналогии с маслом или акварелью.


Я же беру на себя смелость советовать фон заливать в последнюю очередь. И у меня есть на это резоны чисто практического свойства.


*******************


батик мастер-класс



Как часто случается, что начали вы с фона, залили его ровненько-ровненько или, наоборот, неописуемой красоты акварельными переходами, а потом, расписывая детали рисунка где-то немного промахнулись, где-то маааленькая капелька с кисточки неосторожно брызнула, или большая клякса капнула пока вы несли кисть от емкости с краской до шелка. И к концу работы, когда нужно удовлетворенно выдохнуть и любоваться результатом, выясняется, что работа получилась неаккуратная, фон весь в кляксах и разводах, а в начале-то такой красивый был.


Ну вот, настроение испорчено! А настроение в нашей работе - самое главное! Потому что после неудачи опускаются руки и не хочется продолжать - а в начале такой запал был, но увы, теперь он сдулся!


Конечно, испорченный фон можно перекрыть повторно, хорошо если он был ровный, а вот акварельную красоту при повторном перекрытии сложно воспроизвести. И это речь о работе анилинами, а если кляксы и разводы на акриле - тогда все еще сложнее (или проще - сделайте просто много клякс и получите сложный фон! - это я серьезно).


*******************


А что происходит, когда фон заливаем последним?


На фото видно, что у меня дрогнула рука, там где длинный завиток, и получилась на фоне желтая клякса. Все такие кляксы легко перекрываются анилиновыми (парозакрепляемыми) красителями - после нанесения фона ее не будет видно.


батик мастер-класс


Но если есть сомнения, что фон перекроет кляксу, то в работу на этой стадии, когда нет фона, легко внести коррективы - в данном случае можно было пририсовать к завитку ответвление в том месте, где стоит клякса. Таким способом можно исправить брак практически в любом случае без потери качества конечной росписи.


А если что-то сильно напортилось, то можно в конце-концов, продумать где деликатно присыпать фон солью, чтобы под ее фактурными разводами не было видно греха.


Конечно, в случае, когда вы заливаете фон в последнюю очередь есть еще один риск - наставить кляксы на уже расписанные элементы - но их исправить вообще не проблема, просто пройтись еще раз краской или чистой влажной кистью.




Успехов!



Сохранить

Комментарии

Комментариев пока нет, ваш может быть первым...

Оставьте свой комментарий

Ваше имя:
Ваш адрес электронной почты:
Опубликован не будет!
Текст:
Введите код с картинки:
 
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования