Уважаемый пользователь! Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer. Дальнейшее использование этого браузера влечет за собой высокий риск заражения Вашего компьютера вирусами. Чтобы сделать пребывание в Интернете более удобным и безопасным, рекомендуем установить себе обновленную версию Internet Explorer.

Отзывы заказчиков

Безумно рада, что стала обладательницей этой эксклюзивной ткани. Сочные радостные краски заставляют улыбнуться, поднимают настроение. Ирина, благодарю Вас за этот кусочек шедевра! Бесподобная работа! Буду чувствовать себя в юбке совершенно особенной особой.

Насырова Марина отзыв на расписанную ткань «Вдохновляясь Климтом»

Получилась чудесная туника из шелка с завораживающей красоты росписью. Как раз такая, о которой мечталось. Прекрасно все - и сама туника, и упаковка, и даже ярлычок, который хочется сохранить на память - так хорош. Спасибо Мастеру! Ирина, Вы очень талантливы. С искренней благодарностью.

Римма Кузнецова

Мастер-класс

03.08.2017 // Как расписать фон большого изделия

В батике нет жестких правил, каждый работает, руководствуясь собственными доводами или удобством.

С чего начинать роспись большого изделия, например, платка - с фона или собственно орнамента/рисунка?

Чаще всего рекомендуют начинать с фона, видимо по аналогии с маслом или акварелью.


Я же беру на себя смелость советовать фон заливать в последнюю очередь. И у меня есть на это резоны чисто практического свойства.


фон на батике



Как часто случается, что начали вы с фона, залили его ровненько-ровненько или, наоборот, неописуемой красоты акварельными переходами, а потом, расписывая детали рисунка где-то немного промахнулись, где-то маааленькая капелька с кисточки неосторожно брызнула, или большая клякса капнула пока вы несли кисть от емкости с краской до шелка. И к концу работы, когда нужно удовлетворенно выдохнуть и любоваться результатом, выясняется, что работа получилась неаккуратная, фон весь в кляксах и разводах, а в начале-то такой красивый был.

Ну вот, настроение испорчено! А настроение в нашей работе - самое главное! Потому что после неудачи опускаются руки и не хочется продолжать - а в начале такой запал был, но увы, теперь он сдулся!

Конечно, испорченный фон можно перекрыть повторно, хорошо если он был ровный, а вот акварельную красоту при повторном перекрытии сложно воспроизвести. И это речь о работе анилинами, а если кляксы и разводы на акриле - тогда все еще сложнее (или проще - сделайте просто много клякс и получите сложный фон! - это я серьезно).


А что происходит, когда фон заливаем последним?

На фото видно, что у меня дрогнула рука, там где длинный завиток, и получилась на фоне желтая клякса. Все такие кляксы легко перекрываются анилиновыми (парозакрепляемыми) красителями - после нанесения фона ее не будет видно.


фон в батике


Но если есть сомнения, что фон перекроет кляксу, то в работу на этой стадии, когда нет фона, легко внести коррективы - в данном случае можно было пририсовать к завитку ответвление в том месте, где стоит клякса. Таким способом можно исправить брак практически в любом случае без потери качества конечной росписи.

А если что-то сильно напортилось, то можно в конце-концов, продумать где деликатно присыпать фон солью, чтобы под ее фактурными разводами не было видно греха.

Конечно, в случае, когда вы заливаете фон в последнюю очередь есть еще один риск - наставить кляксы на уже расписанные элементы - но их исправить вообще не проблема, просто пройтись еще раз краской или чистой влажной кистью.


Успехов!



Сохранить

Комментарии

Комментариев пока нет, ваш может быть первым...

Оставьте свой комментарий

Ваше имя:
Ваш адрес электронной почты:
Опубликован не будет!
Текст:
Введите код с картинки:
 
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования