Уважаемый пользователь! Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer. Дальнейшее использование этого браузера влечет за собой высокий риск заражения Вашего компьютера вирусами. Чтобы сделать пребывание в Интернете более удобным и безопасным, рекомендуем установить себе обновленную версию Internet Explorer.

Отзывы заказчиков

Изумительная работа! Роспись выполнена со вкусом, с особым вниманием к милым деталям. Оттенки - по английски сдержанные, благородные. Шикарнейшая, эксклюзивная ткань!!! ОЧЕНЬ довольна покупкой. Ирина, огромное Вам спасибо за такое талантливое воплощение задумки

Марина Насырова отзыв на расписанную ткань «Прогулка по Лондону»

Получилась чудесная туника из шелка с завораживающей красоты росписью. Как раз такая, о которой мечталось. Прекрасно все - и сама туника, и упаковка, и даже ярлычок, который хочется сохранить на память - так хорош. Спасибо Мастеру! Ирина, Вы очень талантливы. С искренней благодарностью.

Римма Кузнецова

Мастер-класс

13.08.2018 // Свободная роспись по загустке



В Японии при росписи шелка для кимоно, чтобы краска не растекалась, использовали густой рисовый отвар. Грунтовали им ткань и после высыхания расписывали ее, как бумагу.

Сегодня у нас есть различные варианты смесей, которыми покрывают шелк для уменьшения растекания краски. Главное, на мой взгляд, требование к таким смесям – они должны легко смыватся с шелка после росписи. Поэтому, например, я не применяю антирастекатели на акриловой основе, типа тех, что выпускаются под маркой Marabuили Decola.

********************

Мне нравится  загустка от Мира шелка http://silk-silk.ru/catalog/zagustka_dlya_batika/?lang=ru

. Она у них двух видов – альгинатная и просто Загустка, без пояснения состава. Альгинатная из водорослей, а та, что безымянная, думается мне, что это что-то типа обойного клея на казеиново-целлюлозной основе. В исходном виде обе они – сухие смеси белого цвета.

Разводятся обе загустки водой комнатной температуры, но ведут себя в процессе разведения немного по-разному. Альгинатной загустке нужно время (час примерно), чтобы комки разошлись. Другую загустку нужно хорошо размешивать с небольшим количеством воды, чтобы ушли комки, оставить минут на 15 для набухания и потом долить воды до нужной консистенции. Они обе должны быть как средней густоты кисель – густая высыхает неровно, жидкая не держит краску. Если получилось таки жидко – нанесите слой, просушите и потом нанесите еще один слой. Альгинатная загустка получается более нежной и прозрачной, просто загустка белесая, похожая на клейстер или, опять же, на обойный клей.


В разведенном виде загустка хранится недолго и держать ее лучше в холодильнике.


Как говорит владелец сайта Мир шелка, альгинатная загустка держит краску лучше и смывается легче.

Я работала обеими – в этом смысле разницы не заметила.


********************


Наношу загустку широкой кистью и даю высохнуть, если очень спешим, то можно сушить феном. То есть покрываем всю ткань и работаем дальше как по бумаге. Можно оставить фон белым, можно наносить последовательно краску от светлого к темному, в последнюю очередь делая графичную проработку темным цветом – тогда можно и весь фон так закрыть.

Закрыть только часть работы, а остальную ткань оставить для свободной заливки нельзя. Ну, то есть я попробовала и вышла из ситуации, но это не вариант.

Что можно – можно какую-то деталь ограниченную резервом покрыть загусткой и ее расписать детально по загустке.

На первом фото геккон покрывается загусткой, а на втором — немного процесса и уже в готовом виде — фон расписан по влажной ткани без загустки. Ткань — смесь шелк/лен.





Обе загустки отлично держат краску на любой ткани – это пример с эксцельсиором, все абсолютно контролируемо. В правом верхнем углу коллажа первоисточник Моне, выполненный, как вы понимаете маслом — а у нас на эксцельсиоре мазки не менее выразительные!



Это пример на креп-шифоне



  В предыдущих примерах использовалась просто загустка, а это пример росписи туали, загрунтованной альгинатной загусткой.




Обе загустки позволяют слегка размывать мазок краски водой и делать мягкие переходы между влажными мазками. Но без фанатизма! Если очень много влаги – воды или краски на кисти, то можно заработать грубый растек. Желательно просушивать краску феном при переходе от светлых тонов к более насыщенным и темным, чтобы ткань не была сильно влажной – загустка работает именно когда поверхность сухая.

А после запаривания при выполаскивании в теплой воде обе загустки смываются без особых усилий.


Вот собственно и все, успехов!



Комментарии

Комментариев пока нет, ваш может быть первым...

Оставьте свой комментарий

Ваше имя:
Ваш адрес электронной почты:
Опубликован не будет!
Текст:
Введите код с картинки:
 
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования